Компрометация карты – это утрата её защищённости и безопасности использования. Возникает, когда информация о её реквизитах (имя и фамилия держателя, номер, срок окончания действия, код CVV2, PIN-код) становится известной посторонним лицам. В этом случае сохранность денежных средств, находящихся на счёте карты, оказывается под угрозой. Аналогичная угроза возникает, если посторонним лицам стали известны реквизиты доступа держателя карты в систему интернет-банкинга.
Каким образом конфиденциальные сведения могут попасть в руки других лиц? Во-первых, карта может выпасть из кошелька или сумки, во-вторых, забыта в банкомате, платёжном терминале или оставлена на столе для упаковки покупок. И даже если она была оперативно возвращена держателю, нет никакой гарантии, что её реквизиты не стали известны посторонним лицам, которые могут воспользоваться ими для доступа к чужим деньгам. Ведь даже при незнании PIN-кода любой человек может использовать открытые реквизиты, напечатанные или рельефно выдавленные на карте, чтобы совершить покупки через интернет-магазины, где ввода PIN-кода не требуется. Похищение реквизитов может быть осуществлено в результате целенаправленных злонамеренных действий, например, путём кражи банковских данных или установки специальных устройств на банкоматы.
Несанкционированный доступ к личному кабинету держателя в системе интернет-банкинга может быть получен различными способами: через сайты фишинга, маскирующихся под банковские, а также мошеннические письма или смс с ложными сообщениями о каких-либо проблемах и просьбой предоставить реквизиты доступа в личный кабинет для решения этой проблемы.
Если посторонние лица, получившие доступ к карте, её реквизитам или личному кабинету системы интернет-банкинга держателя, смогли снять деньги с карточного счёта полностью или частично, то держатель получит сообщение о проведении расходной операции через систему смс-информирования. Поэтому важно заранее подключить эту опцию, ведь затраты на эту услугу несопоставимы с возможными потерями, особенно если речь идёт о потере большой суммы денег, в том числе заёмных по кредитной карте.
Если держатель карты уверен в её компрометации или хотя бы имеет на этот счёт подозрения, первое, что следует ему сделать – как можно скорее заблокировать её тем или иным способом, например, через оператора телефонного центра или личный кабинет. То же самое следует сделать и с доступом в личный кабинет системы интернет-банкинга, сменив пароль доступа. И только после этого запускать процедуру замены скомпрометированной карты на новую.