Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как поступить в моей ситуации.
23 мая мой авто попал в ДТП, меня признали пострадавшим, машина не на ходу. 28 мая приехал страховой комиссар, 29 мая завели выплатное дело, присвоили убытку номер. Я подписал заявление на выплату денежной компенсации, так как в «Перечне станций технического обслуживания, с которыми САО «ВСК» заключило договоры на ремонт ТС по ОСАГО» нет автосервисов в Московском регионе, которые ремонтируют автомобили моей марки старше десяти лет. У меня машина 2008 года выпуска.
На ремонт я и не рассчитывал, опирался на подписанное заявление на выплату, слова страхового комиссара, а также отсутствие СТОА, которое отремонтировало бы мою машину по договору с «ВСК». Я начала производить подготовительные работы, закупил некоторые запчасти, авто собирался ремонтировать в знакомом автосервисе.
20 июня мне прислали СМС-сообщение: «По делу № 6673258 по событию, произошедшему 23 мая 2019 года в 19:30 с автомобилем Lada Kalina (гос. номер М 405 ЕУ ХХХ), направление на ремонт № 7142206 отправлено на СТОА «ИП Т-шин Анатолий Сергеевич» (ремонт ОСАГО). Адрес СТОА: Россия, г. Москва, ул. Остаповский проезд, д. 10, стр. 1. Запись на ремонт по телефону 8 (495) 640-70-70».
Во-первых, этой СТОА нет в списке на сайте «ВСК», а по закону страховая компания обязана размещать полный список СТОА, с которыми у них заключен договор на ремонт ТС на своем сайте.
Во-вторых, мне не был предоставлен выбор СТОА, на что я имею право, если уж говорить о натуральной форме возмещения убытка.
В-третьих, я попробовал позвонить в данное СТОА, мне ответили, что машину не примут на ремонт, так как занята парковка. Добавили в разговоре: «Позвоните в начале июля, возможно, может быть, примем ваш авто».
При звонке в страховую компанию попросил предоставить мне список, где будет указана данная организация как партнёр «ВСК». Мне сообщили, что полный список СТОА не предоставляется, это внутренняя информация, а список, который я нашел в Интернете, ничего не значит. Есть записи телефонных разговоров.
Требую предоставить документ, подтверждающий наличие договора с данной СТОА и разрешение на ремонт авто данной марки старше 10 лет. В противном случае требую денежного возмещения убытков, на что я изначально и рассчитывал.
Насколько правомерны действия СК по выдаче данного направления на СТОА, с которым у СК, по факту, не заключен договор)? Подскажите, какие должны быть мои дальнейшие действия для получения положенной мне по закону денежной компенсации?
- ЕОтвечает Ежов СергейэкспертВ соответствии с пунктом 17 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО», страховщик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о перечне станций технического обслуживания, с которыми у него заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств, примерных сроков проведения восстановительного ремонта в зависимости от объема выполняемых работ и загруженности, сведений об их соответствии установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта и поддерживает ее в актуальном состоянии. Страховщик обязан предоставлять эту информацию потерпевшему (выгодоприобретателю) для выбора им станции технического обслуживания при обращении к страховщику с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.
Таким образом, страховая компания «ВСК» обязана размещать на своем официальном сайте перечень партнерских СТОА, сокрытие сведений о них является прямым нарушением Федерального закона «Об ОСАГО». Нарушением закона является и лишение клиента права выбора СТОА, что опять же следует из пункта 17 статьи 12.
Кроме того, в направлении на ремонт должны быть указаны срок ремонта и размер возможной доплаты. Это требование закона так же проигнорировано страховой компанией.
В Вашей ситуации нужно поступить так:
1. Зафиксируйте отсутствие предложенной Вам СТОА в перечне на официальном сайте страховщика. Для этого можно сделать скриншоты. Сохраните все записи разговоров с представителями СТОА и страховой компании.
2. Направьте в адрес страховой компании с подробным описанием всех обстоятельств Вашего случая, сведениями о полисе ОСАГО, номере выплатного дела. В претензии укажите, как именно страховая компания нарушила Ваши права, потребуйте прекратить нарушение Ваших прав. Направлять претензию лучше заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
3. Если страховая компания откажется выполнять Ваши требования либо проигнорирует досудебную претензию, то Вам придется обратиться к финансовому уполномоченному (). Именно он занимается досудебным рассмотрением споров между страховщиками и их клиентами.
4. Одновременно с обращением к омбудсмену подайте жалобу на действия страховой компании в , эта организация вправе запретить страховщику возмещать ущерб по ОСАГО путем ремонта транспорта на СТОА, если будет выявлено несколько случаев нарушения страховой компанией своих обязательств в данной сфере. Санкции ЦБ РФ в ряде случаев оказываются крайне эффективными.
5. Если ни омбудсмен, ни Центробанк не смогут помочь Вам разрешить спор со страховой компанией, то останется только обращение в суд.
Открывайте вклады, не выходя из дома. Подобрать вклад