Реально ли оформить выплату по КАСКО через мобильное приложение?

Мобильные гаджеты набирают популярность, на что не могли не обратить внимания российские страховые компании, стремящиеся продавать свои услуги преимущественно через Интернет. Так, отдельные автостраховщики через гаджеты уже не только продают полисы, но и возмещают ущерб.

Даже Российский Союз Автостраховщиков разработал приложение для оформления дорожно-транспортных происшествий через Интернет. Правда, данное приложение лишь облегчает фиксацию обстоятельств дорожной аварии и передает соответствующие данные в АИС РСА. За выплатой же все-таки придется обращаться в офис страховой компании. Сегодня данное приложение доступно как в Play Market, так и в AppStore.

Полностью же дистанционное урегулирование убытков в сфере автострахования пока является инициативой отдельных страховых компаний. Например, такую практику активно внедряет страховая компания «АльфаСтрахование».

Положительный пример

В первую очередь приложение «АльфаСтрахование Mobile» пользуется спросом у тех водителей, которые обращаются за возмещением по полису ОСАГО в рамках Европротокола. По словам сотрудников «АльфаСтрахования», таким клиентам выдают направление на СТОА в течение одного рабочего дня. Причем все происходит дистанционно, без визита в отдел урегулирования убытков.

Это же приложение позволяет дистанционно оформить страховую выплату и по другим видам услуг, в том числе по добровольной автостраховке.

Речь в данном случае, конечно, идет не о денежных выплатах, а о выдаче направления на СТОА. Тем же автовладельцам, которые в качестве страхового возмещения выбирают деньги, скорее всего, придется посетить офис «АльфаСтрахования» или СТОА.

Дело здесь в повышенном риске мошеннических действий. К тому же редкий автовладелец сможет грамотно зафиксировать на фото все имеющиеся повреждения, а значит высока вероятность занижения размера выплаты и последующего спора со страховой компанией о размере ущерба.

Таким образом, урегулирование убытка как по КАСКО, так и по ОСАГО через мобильное приложение представляется разумным только в случае ремонта застрахованного транспортного средства на СТОА.

Опыт других страховых компаний

«АльфаСтрахование» – не единственный автостраховщик на российском рынке, внедряющий процедуру урегулирования убытков через мобильное приложение. Подобными разработками занимаются практически все компании из ТОП-15 по КАСКО.

Практика дистанционного урегулирования убытков только появляется на российском рынке, поэтому и страховые компании, и их клиенты относятся к такому способу взаимодействия с некоторым недоверием.

Малейшая ошибка при внесении сведений о дорожно-транспортном происшествии может привести к отказу в возмещении ущерба, и тогда собственнику транспортного средства придется добиваться выплаты через суд, что существенно затянет процесс ремонта автомобиля.

Но все приходит с опытом, так и дистанционное урегулирование убытков по договорам добровольного автострахования в нашей стране медленно, но верно набирает обороты.

К сожалению, в официальной статистике Центробанка нет сведений о том, сколько именно убытков по договорам КАСКО было урегулировано через мобильные приложения, поэтому не представляется возможным оценить востребованность этой услуги у автовладельцев.

Какие могут возникнуть сложности?

Главная проблема всех автостраховщиков – мошенники, а введение урегулирования убытков через мобильные приложения открывает им новые горизонты для творчества. Пока аферистов сдерживает тот факт, что в системе добровольного автострахования большая часть полисов предусматривает ремонт на СТОА по направлению страховой компании.

Это значит, что все расчеты происходят в безналичной форме, следовательно, у аферистов остается лишь один вариант – доказывать, что автосервис некачественно произвел ремонт автомобиля, а затем по суду взыскивать сумму ущерба со страховой компании.

Однако на практике этот вариант маловероятен, так как сотрудники СТОА дорожат отношениями со страховыми компаниями, потому к ремонту застрахованного транспорта относятся крайне щепетильно. Соответственно, проблем с мошенничеством при оформлении убытка через мобильное приложение быть не должно.

Как избежать отказа в выплате при оформлении ДТП через смартфон?

Правила здесь, как и при обычной выплате, довольно просты. Во-первых, автовладелец должен хорошо знать условия страхования, то есть внимательно изучить договор и правила КАСКО. Во-вторых, стоит заблаговременно ознакомиться со всеми функциями мобильного приложения.

Конечно, стоит с места ДТП позвонить в страховую компанию, чтобы получить инструкции относительно дальнейших действий.

В том числе касающихся оформления убытка через мобильное приложение. Оператор контактного центра подскажет собственнику поврежденного транспортного средства, как правильно сфотографировать автомобиль, а также как внести в приложение все необходимые данные.

При этом автовладельцу нужно помнить, что фотосъемку по возможности нужно проводить при хорошем освещении, а отдельные мелкие повреждения стоит сфотографировать крупным планом.

Ни в коем случае нельзя оставлять на месте дорожно-транспортного происшествия детали автомобиля и их части. Например, стоит собрать стекла от разбитой фары. В дальнейшем они могут пригодиться в случае, если у службы безопасности страховой компании возникнут сомнения в подлинности обстоятельств аварии.

Оформление выплаты через смартфон – миф или реальность?

Как видно на примере «АльфаСтрахования», урегулирование убытка через смартфон, без посещения офиса страховой компании, вполне реально. Да, этот способ возмещения ущерба таит немало опасностей, вплоть до отказа в выплате, но только в том случае, когда автовладелец не посчитал нужным ознакомиться с условиями действия страховки или грубо их нарушил.

В остальных же случаях оформление выплаты через смартфон – уже доступное автовладельцам благо, позволяющее существенно сэкономить время.

ОСАГО с экономией до 78%

Рассчитаем стоимость ОСАГО в 16 страховых компаниях. Покупка полиса в несколько кликов, без комиссии, офисов и курьеров.

Читайте также