Лучшие интернет-банки для предпринимателей

Аналитическая компания Markswebb провела оценку 20 банков, предоставляющих цифровые сервисы для бизнеса. В каких кредитных учреждениях предприниматели могут решать практически любые задачи, расскажем далее.

Рейтинг интернет-банков для ИП

Аналитики оценивали банки на предмет того, какие услуги предлагаются для трёх типов малого бизнеса: ИП без сотрудников, торгово-сервисных предприятий и компаний с ВЭД. Для каждого из видов бизнеса составили отдельный рейтинг. По удобству для ИП кредитные организации оценивали по следующим критериям (в скобках указан удельный вес):

  • финансы (33,5%);
  • документооборот (15,5%);
  • онбординг (15%);
  • отчётность (10%);
  • глобальные свойства (8%);
  • контрагенты (7%);
  • коммуникации (6%);
  • сотрудники (3%) – несмотря на то, что штатных сотрудников у ИП нет, этот блок критериев имеет вес, так как ИП пользуется корпоративной картой;
  • товары / услуги (2%).

Вес критериев выбрали исходя из того, что для предпринимателя важно решение задач, связанных с подготовкой бумаг и отчётности, так как ИП решает эти задачи самостоятельно, часто без помощи бухгалтера.

Оценка банка в рейтинге показывает, насколько полно предприниматель может решить все свои задачи по управлению финансами в интернет-банке. Первая пятёрка выглядит так:

  1. Точка Банк – 75,9;
  2. Тинькофф Банк – 73,8;
  3. Модульбанк – 73,5;
  4. ДелоБанк – 72,4;
  5. Альфа-Банк – 70.

В исследовании аналитики отмечают, что банки из второй десятки рейтинга предоставляют только РКО и не внедряют другие сервисы. В большинстве из них чат с поддержкой работает с ограничениями, а в интерфейсе часто встречаются сложные для понимания пользователя бухгалтерские термины.

При этом банки из топ-10 интуитивно понятны бизнесу. Три победителя, Точка, Тинькофф Банк и Модульбанк, максимально автоматизируют процессы для ИП, быстро решают проблемы в онлайн-чате и предлагают множество продуктов для предпринимателей.

Рейтинг интернет-банков для компаний

В этом исследовании банки оценивали по тому, насколько полно и удобно руководитель и бухгалтер могут решить задачи по управлению корпоративными финансами. При оценке исходили из того, что для ТСП важна в первую очередь возможность управления товарами и услугами компании: подключение эквайринга и управление им, системы товароучёта.

Использовались те же критерии оценки, но вес другой:

  • финансы (31%);
  • товары / услуги (11%);
  • онбординг (11%);
  • документооборот (9%);
  • сотрудники (9%);
  • глобальные свойства (8%);
  • контрагенты (8%);
  • отчётность (7%);
  • коммуникации (6%).

Топ-5 рейтинга банков для ТСП выглядит так:

  1. Тинькофф Банк – 75,1;
  2. Точка Банк – 75;
  3. ДелоБанк – 74,7;
  4. Модульбанк – 71,7;
  5. Сбербанк – 71,7.

У банков из первой десятки широкие возможности заказа продуктов, также они оказывают помощь в ведении бизнеса. Лидеры рейтинга предоставляют услуги эквайринга, онлайн-кассы, имеют инструменты для просмотра статистики и аналитики продаж.

В банках-лидерах рейтинга – Тинькофф Банке, Точка Банке и ДелоБанке – можно не только подключить эквайринг и заказать онлайн-кассу, но и просмотреть статистику и аналитику продаж, получить кредит онлайн и воспользоваться сервисом привлечения инвестиций.

Что касается компаний с ВЭД, лидерами стали Точка Банк, Ак Барс Банк и Сбербанк. Здесь предприниматели могут быстро и удобно открывать валютные счета, совершать валютные операции, формировать большинство закрывающих документов на стороне банка на основе предоставленного клиентом контракта.

Мы решили проверить, что о выбранных аналитиками кредитных учреждениях думают сами предприниматели, и собрали отзывы клиентов в открытых источниках. Далее расскажем, о каких плюсах и минусах каждого из интернет-банков говорят пользователи.

Тинькофф

Для бизнеса Тинькофф предлагает РКО, кредитование (оборотные кредиты и кредитные линии под залог), а также множество бонусов. Например, бесплатную регистрацию ИП с бесплатным периодом обслуживания до 4 месяцев, бесплатный терминал при подключении торгового эквайринга, открытие счёта за 0 руб., доход на остаток до 6%.

В качестве плюсов клиенты банка называют:

  • оперативность техподдержки;
  • бесплатное ведение бухучёта для ИП с авторасчётом всех платежей в бюджет и ведением книги учета доходов и расходов;
  • бесплатный период обслуживания;
  • чтобы открыть ИП, не нужно никуда ходить, даже в налоговую, документы привезут домой для подписания;
  • сайт и приложение стабильно работают;
  • для приёма оплаты в иностранной валюте есть достаточно быстрый валютный контроль.

Среди минусов на форумах часто мелькают такие:

  • неудовлетворительный сервис;
  • внезапная блокировка счёта;
  • невозможность получить объяснения о причинах блокировки;
  • очень высокие тарифы;
  • навязчивые звонки, в том числе во внеурочное время.

Точка Банк

В отличие от некоторых других представленных в рейтинге кредитных учреждений, Точка позиционирует себя как банк для предпринимателей. Помимо стандартного РКО здесь есть такие услуги, как кредиты для бизнеса, регистрация ИП и ООО, онлайн-бухгалтерия, торговый, мобильный и интернет-эквайринг, факторинг, бесплатный счёт для участия в тендерах, личный комплаенс-ассистент и другие.

Предприниматели отмечают в качестве плюсов:

  • простое и понятное мобильное приложение;
  • вежливые, компетентные сотрудники;
  • быстрое открытие расчётного счёта;
  • быстрое обслуживание 24 часа в сутки по телефону или в чате;
  • возможность размещать срочные депозиты, особенно овернайт (до 17-00 по московскому времени размещаешь остаток на счёте, а уже утром деньги возвращаются с процентами);
  • проведение платежей без задержек.

Среди минусов выделяют:

  • часто встречающуюся некомпетентность сотрудников;
  • беспричинные блокировки без предупреждения под прикрытием 115-ФЗ;
  • повышение тарифов с 2018 года в 2 раза.

Модульбанк

Это банк для предпринимателей и компаний. Он первым на рынке запустил бесплатную бухгалтерию и открытие расчётного счёта с телефона. В качестве бонусов можно выделить кэшбэк до 5% по карте для бизнеса, до 7% на остаток по счёту и 3 месяца бесплатного РКО.

В качестве плюсов пользователи называют такие:

  • касса в рассрочку;
  • быстрое и удобное открытие расчётного счёта;
  • отсутствие платы за обслуживание благодаря кэшбэку;
  • очень быстрые переводы;
  • удобное и простое мобильное приложение.

 К минусам относят следующие:

  • скрытые условия;
  • безрезультатность общения с поддержкой;
  • постоянный рост тарифов;
  • заморозка счетов и карт без обоснованных причин.

Делобанк

Ещё один банк, предоставляющий услуги только ИП и компаниям. На сайте обещают быстро (за 10 минут) открыть расчётный счёт, заявку на который можно подать даже через телефон. При покупке любого тарифа банк дарит 3 месяца онлайн-бухгалтерии. Также в числе бонусов можно назвать такой сервис, как проверка надёжности контрагентов: когда вы создаёте платёжное поручение, банк пробивает контрагента по базам арбитражных дел и исполнительных производств, после чего даёт подробный отчёт.

Пользователи отмечают следующие плюсы банка:

  • эквайринг – не просто терминал для карт, а ПО с функционалом (можно в личном кабинете смотреть остатки, управлять скидками и т.д.);
  • все вопросы решаются онлайн;
  • круглосуточная поддержка.

Среди минусов указывают долгую обработку платёжных поручений, невнятный интерфейс, не оптимизированный под различные разрешения экрана, и долгое открытие расчётного счёта (до двух дней вместо обещанных 10 минут), требования принести для открытия счёта всё новые и новые документы.

Сбербанк

В Сбербанке есть множество сервисов для бизнеса. Правда, большинство из них платные. Это бухгалтерия от 250 руб. в месяц, сервис проверки контрагентов за 720 руб. в месяц, личный юрист от 2 500 руб. в год, онлайн-касса, создание сайтов для бизнеса, CRM, оператор фискальных данных, получение ЭЦП, экспертиза инвестиционных проектов и т.д. Бесплатно клиенты Сбербанка получают подготовку документов для регистрации ИП и ООО, регистрацию бизнеса онлайн, сервис проверки штрафов и начислений, оценку бизнес-идей и другие.

Среди плюсов пользователи отмечают надёжность банка и быстрое открытие счёта, а также удобное отслеживание поступлений и списаний через мобильный банк. Среди минусов на форумах часто мелькают следующие:

  • не всегда компетентный персонал;
  • долгое ожидание ответа технической поддержки;
  • постоянные технические сбои и проблемы;
  • постоянное повышение стоимости обслуживания;
  • долгое исполнение платёжных поручений;
  • сложная система вывода средств;
  • неудобный интерфейс;
  • частые обновления, за счёт которых программа либо не работает, либо виснет.

Выгодные ставки по вкладам

Выбирайте и открывайте депозиты в разных банках в одном личном кабинете