Лучшие интернет-банки для предпринимателей
Аналитическая компания Markswebb провела оценку 20 банков, предоставляющих цифровые сервисы для бизнеса. В каких кредитных учреждениях предприниматели могут решать практически любые задачи, расскажем далее.
Рейтинг интернет-банков для ИП
Аналитики оценивали банки на предмет того, какие услуги предлагаются для трёх типов малого бизнеса: ИП без сотрудников, торгово-сервисных предприятий и компаний с ВЭД. Для каждого из видов бизнеса составили отдельный рейтинг. По удобству для ИП кредитные организации оценивали по следующим критериям (в скобках указан удельный вес):
- финансы (33,5%);
- документооборот (15,5%);
- онбординг (15%);
- отчётность (10%);
- глобальные свойства (8%);
- контрагенты (7%);
- коммуникации (6%);
- сотрудники (3%) – несмотря на то, что штатных сотрудников у ИП нет, этот блок критериев имеет вес, так как ИП пользуется корпоративной картой;
- товары / услуги (2%).
Вес критериев выбрали исходя из того, что для предпринимателя важно решение задач, связанных с подготовкой бумаг и отчётности, так как ИП решает эти задачи самостоятельно, часто без помощи бухгалтера.
Оценка банка в рейтинге показывает, насколько полно предприниматель может решить все свои задачи по управлению финансами в интернет-банке. Первая пятёрка выглядит так:
- Точка Банк – 75,9;
- Тинькофф Банк – 73,8;
- Модульбанк – 73,5;
- ДелоБанк – 72,4;
- Альфа-Банк – 70.
В исследовании аналитики отмечают, что банки из второй десятки рейтинга предоставляют только РКО и не внедряют другие сервисы. В большинстве из них чат с поддержкой работает с ограничениями, а в интерфейсе часто встречаются сложные для понимания пользователя бухгалтерские термины.
При этом банки из топ-10 интуитивно понятны бизнесу. Три победителя, Точка, Тинькофф Банк и Модульбанк, максимально автоматизируют процессы для ИП, быстро решают проблемы в онлайн-чате и предлагают множество продуктов для предпринимателей.
Рейтинг интернет-банков для компаний
В этом исследовании банки оценивали по тому, насколько полно и удобно руководитель и бухгалтер могут решить задачи по управлению корпоративными финансами. При оценке исходили из того, что для ТСП важна в первую очередь возможность управления товарами и услугами компании: подключение эквайринга и управление им, системы товароучёта.
Использовались те же критерии оценки, но вес другой:
- финансы (31%);
- товары / услуги (11%);
- онбординг (11%);
- документооборот (9%);
- сотрудники (9%);
- глобальные свойства (8%);
- контрагенты (8%);
- отчётность (7%);
- коммуникации (6%).
Топ-5 рейтинга банков для ТСП выглядит так:
- Тинькофф Банк – 75,1;
- Точка Банк – 75;
- ДелоБанк – 74,7;
- Модульбанк – 71,7;
- Сбербанк – 71,7.
У банков из первой десятки широкие возможности заказа продуктов, также они оказывают помощь в ведении бизнеса. Лидеры рейтинга предоставляют услуги эквайринга, онлайн-кассы, имеют инструменты для просмотра статистики и аналитики продаж.
В банках-лидерах рейтинга – Тинькофф Банке, Точка Банке и ДелоБанке – можно не только подключить эквайринг и заказать онлайн-кассу, но и просмотреть статистику и аналитику продаж, получить кредит онлайн и воспользоваться сервисом привлечения инвестиций.
Что касается компаний с ВЭД, лидерами стали Точка Банк, Ак Барс Банк и Сбербанк. Здесь предприниматели могут быстро и удобно открывать валютные счета, совершать валютные операции, формировать большинство закрывающих документов на стороне банка на основе предоставленного клиентом контракта.
Мы решили проверить, что о выбранных аналитиками кредитных учреждениях думают сами предприниматели, и собрали отзывы клиентов в открытых источниках. Далее расскажем, о каких плюсах и минусах каждого из интернет-банков говорят пользователи.
Тинькофф
Для бизнеса Тинькофф предлагает РКО, кредитование (оборотные кредиты и кредитные линии под залог), а также множество бонусов. Например, бесплатную регистрацию ИП с бесплатным периодом обслуживания до 4 месяцев, бесплатный терминал при подключении торгового эквайринга, открытие счёта за 0 руб., доход на остаток до 6%.
В качестве плюсов клиенты банка называют:
- оперативность техподдержки;
- бесплатное ведение бухучёта для ИП с авторасчётом всех платежей в бюджет и ведением книги учета доходов и расходов;
- бесплатный период обслуживания;
- чтобы открыть ИП, не нужно никуда ходить, даже в налоговую, документы привезут домой для подписания;
- сайт и приложение стабильно работают;
- для приёма оплаты в иностранной валюте есть достаточно быстрый валютный контроль.
Среди минусов на форумах часто мелькают такие:
- неудовлетворительный сервис;
- внезапная блокировка счёта;
- невозможность получить объяснения о причинах блокировки;
- очень высокие тарифы;
- навязчивые звонки, в том числе во внеурочное время.
Точка Банк
В отличие от некоторых других представленных в рейтинге кредитных учреждений, Точка позиционирует себя как банк для предпринимателей. Помимо стандартного РКО здесь есть такие услуги, как кредиты для бизнеса, регистрация ИП и ООО, онлайн-бухгалтерия, торговый, мобильный и интернет-эквайринг, факторинг, бесплатный счёт для участия в тендерах, личный комплаенс-ассистент и другие.
Предприниматели отмечают в качестве плюсов:
- простое и понятное мобильное приложение;
- вежливые, компетентные сотрудники;
- быстрое открытие расчётного счёта;
- быстрое обслуживание 24 часа в сутки по телефону или в чате;
- возможность размещать срочные депозиты, особенно овернайт (до 17-00 по московскому времени размещаешь остаток на счёте, а уже утром деньги возвращаются с процентами);
- проведение платежей без задержек.
Среди минусов выделяют:
- часто встречающуюся некомпетентность сотрудников;
- беспричинные блокировки без предупреждения под прикрытием 115-ФЗ;
- повышение тарифов с 2018 года в 2 раза.
Модульбанк
Это банк для предпринимателей и компаний. Он первым на рынке запустил бесплатную бухгалтерию и открытие расчётного счёта с телефона. В качестве бонусов можно выделить кэшбэк до 5% по карте для бизнеса, до 7% на остаток по счёту и 3 месяца бесплатного РКО.
В качестве плюсов пользователи называют такие:
- касса в рассрочку;
- быстрое и удобное открытие расчётного счёта;
- отсутствие платы за обслуживание благодаря кэшбэку;
- очень быстрые переводы;
- удобное и простое мобильное приложение.
К минусам относят следующие:
- скрытые условия;
- безрезультатность общения с поддержкой;
- постоянный рост тарифов;
- заморозка счетов и карт без обоснованных причин.
Делобанк
Ещё один банк, предоставляющий услуги только ИП и компаниям. На сайте обещают быстро (за 10 минут) открыть расчётный счёт, заявку на который можно подать даже через телефон. При покупке любого тарифа банк дарит 3 месяца онлайн-бухгалтерии. Также в числе бонусов можно назвать такой сервис, как проверка надёжности контрагентов: когда вы создаёте платёжное поручение, банк пробивает контрагента по базам арбитражных дел и исполнительных производств, после чего даёт подробный отчёт.
Пользователи отмечают следующие плюсы банка:
- эквайринг – не просто терминал для карт, а ПО с функционалом (можно в личном кабинете смотреть остатки, управлять скидками и т.д.);
- все вопросы решаются онлайн;
- круглосуточная поддержка.
Среди минусов указывают долгую обработку платёжных поручений, невнятный интерфейс, не оптимизированный под различные разрешения экрана, и долгое открытие расчётного счёта (до двух дней вместо обещанных 10 минут), требования принести для открытия счёта всё новые и новые документы.
Сбербанк
В Сбербанке есть множество сервисов для бизнеса. Правда, большинство из них платные. Это бухгалтерия от 250 руб. в месяц, сервис проверки контрагентов за 720 руб. в месяц, личный юрист от 2 500 руб. в год, онлайн-касса, создание сайтов для бизнеса, CRM, оператор фискальных данных, получение ЭЦП, экспертиза инвестиционных проектов и т.д. Бесплатно клиенты Сбербанка получают подготовку документов для регистрации ИП и ООО, регистрацию бизнеса онлайн, сервис проверки штрафов и начислений, оценку бизнес-идей и другие.
Среди плюсов пользователи отмечают надёжность банка и быстрое открытие счёта, а также удобное отслеживание поступлений и списаний через мобильный банк. Среди минусов на форумах часто мелькают следующие:
- не всегда компетентный персонал;
- долгое ожидание ответа технической поддержки;
- постоянные технические сбои и проблемы;
- постоянное повышение стоимости обслуживания;
- долгое исполнение платёжных поручений;
- сложная система вывода средств;
- неудобный интерфейс;
- частые обновления, за счёт которых программа либо не работает, либо виснет.
Выгодные ставки по вкладам
Выбирайте и открывайте депозиты в разных банках в одном личном кабинете